Коломна
История Коломны Природа Коломны Старая Коломна Современная Коломна Коломна творческая По Рязанской дороге  
История Коломны Краткая история КоломныДревние городища и курганыВятичанка из XII векаИстория развития Коломенского машиностроительного завода в XIX векеСтроительство Московско-Казанской железной дорогиСобытия в Коломне в 1905 году Советская Коломна. Исторические события Природа Коломны Старая Коломна Коломна сегодняКоломна творческаяПо Рязанской дороге

Краткая история Коломны

Коломенский кремль

Первые записи в летописи о Коломне были в 1177 году, этот год условно считается датой основания этого прекрасного города с удивительной историей. Расположена Коломна около трех рек Оки, Коломенки и Москвы-реки. Здесь на Руси проходила дорога к Волге, в свою очередь это послужило развитию в городе торговли и ремесла. Первоначально Коломна была пограничным городом для Рязанского княжества, а затем выступала щитом для Москвы. Город видел битвы великого князя Владимира и отражал нападения крымских и казанских татар. Постоянные нападения врагов послужили толчком для строительства каменного кремля, который возвели в 1525-31 годах по приказу князя Василия ІІІ. Кремль Коломны был очень надежной защитой от многочисленных врагов, он насчитывал в себе 17 башен, из которых только 4 были проездными.

Из-за своего выгодного расположения Коломна во все времена была местом сбора русских войск накануне важных и решающих битв. Например, Дмитрий Донской собирал здесь свои дружины перед походом на Куликово поле, Иван ІІІ сражался с войсками крымских татар, Иван Грозный формировал свои войска в Коломне перед походом на Казань.

Только в XYII веке после расширения государственных границ России, Коломна перестала быть объектом военно-стратегического значения и постепенно становилась торговым городом. Городом Московской губернии Коломна становиться в 1708 году.

В 1781 году в Коломне появляется собственный герб, который и в наше время олицетворяет город в качестве исторического символа. Известный на всю Россию машиностроительный завод был построен в 1863 году, примерно в это же время началась постройка железной дороги сообщением Москва-Саратов. Эти два события повлияли на дальнейшее развитие Коломны, ее окрестности заселялись рабочим классом, и постепенно из торгово-купеческого города она становилась промышленным центром. До начала первой Мировой войны город насчитывал около 30 предприятий, которые занимались производством одежды и обуви, обработкой дерева, металла, льна и шелка. Для развития промышленности привлекались жители предместий города.

После мировой и гражданской войн, революции, население Коломны уменьшилось второе, но, невзирая на это, город был очень важен при становлении СССР, и выстоял - как во все времена.

В результате административно-территориальной реформы в 1929 году Коломна становиться административным центром Коломенского района, входящего в состав Московской области. В 1930-х годах развитие города набирает обороты, присоединение нескольких окрестных сел расширили территориальные границы, что также повлекло за собой и рост населения.

Начало Великой отечественной войны вновь остановило на время развитие Коломны. Многие уходят на фронт, а заводы и предприятия начинают выпускать только продукцию необходимую на фронте. Во время войны, как и древние времена, Коломна была одним из самых крупных центров формирования и организации воинских подразделений. Здесь было сформировано 8 дивизий артиллерии, 4 дивизии стрелков, 12 полков артиллерии и 24 артиллерийские бригады.

Кроме радости победа в Великой Отечественной Войне также принесла много страданий и горя советскому народу. Коломна не была исключением, каждый пятый ее житель навсегда остался на поле боя. Звания Героя Советского Союза получил 41 житель Коломны, 14 из них - посмертно. Различные награды и ордена за заслуги в ВОВ получили несколько тысяч жителей города.

После окончания войны постепенно начало налаживаться производство основных видов продукции. С 1946 года по 1966 наблюдается рост валового продукта, который в 14 раз превысил показатели довоенного периода. В 1967 году на полных оборотах работают 22 крупных и средних по масштабу предприятия.

В послевоенный период многие окрестные села присоединились к Коломне. Присоединив к черте города Щурово, с населением в 18,1 тыс. Коломна стала одним из 8 городов под Москвой, население которых насчитывало более 100 тысяч жителей.

В 60-70-х годах Коломна заметно расширяется. Активно ведется строительство новых жилых домов, школ, учреждений спорта и культуры, медицинских учреждений. В 1972 году началось строительство нового района - Колычево, который расположился на берегу Оки. Стремительное развитие города в послевоенный период позволило Коломне получить статус одного из крупнейших промышленных городов во всей стране, а не только в Подмосковье.

В 1980 годах развитие Коломны пошло на спад, резко упали объемы производства. Больше всего от преобразования рынка пострадали крупные предприятия Коломны. Только во второй половине 90-х годов возобновился рост производства. Улучшения были в сфере услуг, транспорта, торговли, строительства. Постепенно стабилизировалась экономика Коломны, и уже на сегодняшний день город использует все свои силы для дальнейшего социального развития и экономического роста.



Далее: Древние городища и курганы

    → Главная   → История Коломны   → Краткая история Коломны  



    © Коломна.su, 2010-2014. Город Коломна - история города,
    достопримечательности, природа, окрестности. Городские легенды,
    коломенские монастыри, музеи, памятники и культурные объекты.
Контакты
Обратная связь
Партнеры
О проекте
Карта сайта
Идея и поддержка:
Tatsel.ru
  Главная | История Коломны | Природа Коломны | Древняя Коломна | Современная Коломна | Коломна творческая | По Рязанской дороге