Коломна
История Коломны Природа Коломны Старая Коломна Современная Коломна Коломна творческая По Рязанской дороге  
История Коломны Краткая история КоломныДревние городища и курганыВятичанка из XII векаИстория развития Коломенского машиностроительного завода в XIX векеСтроительство Московско-Казанской железной дорогиСобытия в Коломне в 1905 году Советская Коломна. Исторические события Природа Коломны Старая Коломна Коломна сегодняКоломна творческаяПо Рязанской дороге

История Коломны

Краткая история КоломныКраткая история Коломны
Первые записи в летописи о Коломне были в 1177 году, этот год условно считается датой основания этого прекрасного города с удивительной историей. Расположена Коломна около трех рек Оки, Коломенки и Москвы-реки. Здесь на Руси проходила дорога к Волге, в свою очередь это послужило развитию в городе торговли и ремесла.

Древние городища и курганы
Славяне-земледельцы, пришедшие в наши места в IX-Х вв., селились обычно на открытой местности и не строили земляных укреплений, а от частокола, окружавшего такой поселок, не осталось следа. Остатки таких поселений археологи называют селищами, но обнаружить их на местности, которая позже многократно перепахивалась и зарастала лесами, гораздо труднее.

Вятичанка из XII векаВятичанка из XII века
В 1975 году в лесу возле деревни Токарево были произведены раскопки четырех курганов. Было установлено, что они являются кладбищем славян-вятичей, живших в XII веке. В одном из курганов была захоронена женщина лет 35. Хорошо сохранившийся череп, остатки ткани дали возможность обратиться к специалистам с просьбой о восстановлении ее облика.

История развития Коломенского машиностроительного завода в XIX веке
Бурное развитие железнодорожного транспорта в Российской империи стало толчком для строительства Коломенского завода. 2 сентября 1863 года инженер А.Е. Струве, который был начальником на одном из строительных участках дороги Москва-Саратов, получил право на возведение различных построек, как фабричных, так и заводских. Эта дата и считается датой основания Коломенского завода.

Строительство Московско-Казанской железной дороги
Для развития Коломны, да и окрестных поселков и деревень важное значение имело открытие Рязанской железной дороги и ее Куровской ветки (теперь Московско-Казанская железная дорога). Строительство дороги было вызвано важными экономическими интересами. Хлеб в Москву издавна завозили в основном из Саратовской губернии, по Волге и Оке — до Коломны. Здесь он складировался до весны, чтобы по большой воде на баржах его доставить в столицу. Такая система имела много неудобств. В 1858 г. «с высочайшего Его Императорского Величества соизволения» было разрешено производить изыскания к устройству железной дороги от Москвы до Саратова.

События в Коломне в 1905 году
16 октября 1905 (3 октября по ст. ст.) после первой смены около ворот Коломенского машиностроительного завода состоялся митинг, на котором присутствовали от двух до трех тысяч рабочих. Полиция пыталась разогнать митингующих, после нескольких выстрелов был ранен один рабочий. Ровно через четыре дня началась новая забастовка, которая прошла через Коломну, на этот раз выдвигали свои требования к советской власти рабочие Московско-Казанской железной дороги.

Советская Коломна. Исторические события
За годы советской власти Коломна становиться крупным культурным, научным и промышленным центром. В городе работают множество заводов, фабрик, институтов и училищ. Самые известные из них - это машиностроительный и паровозостроительный заводы, шиноремонтный завод и другие объекты промышленности.



    → Главная   → История Коломны  



    © Коломна.su, 2010-2014. Город Коломна - история города,
    достопримечательности, природа, окрестности. Городские легенды,
    коломенские монастыри, музеи, памятники и культурные объекты.
Контакты
Обратная связь
Партнеры
О проекте
Карта сайта
Идея и поддержка:
Tatsel.ru
  Главная | История Коломны | Природа Коломны | Древняя Коломна | Современная Коломна | Коломна творческая | По Рязанской дороге